История становления и развития государственных органов по обеспечению безопасности дорожного движения.

С появлением на улицах нашей страны автомобилей потребность регулировать уличное движение стала особенно острой. Первая автоинспекция была организована в Москве еще в августе 1919 года — при авточасти транспортного отдела Моссовета.

В 1927 г. официально утвердили правостороннее движение, ввели ограничения в движении грузовиков, организовали первые стоянки.

До создания ГАИ в СССР регулированием движения автотранспорта занимался Отдел регулирования уличного движения (ОРУД), созданный в 1931 году. В его задачи входил лишь непосредственный контроль соблюдения ПДД, которые в те годы трактовались вольно – единого стандарта Правил для разных городов и республик Союза еще не было.

На дорогах нашей страны появились дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, был налажен централизованный учет дорожно-транспортных происшествий, выпуск плакатов, листовок, кинофильмов, пропагандирующих безопасность дорожного движения.

После создания ГАИ в 1936 году ОРУД решили не закрывать, и он сохранился до 50-х годов. Примечательно, что в те годы знаменитые уличные милиционеры-регулировщики в состав ГАИ не входили.

Правила дорожного движения в нашей стране были окончательно оформлены к 1940 году. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, а также правила учёта и технического осмотра транспортных средств.

1936-1940. Первые годы ГАИ – «советской народной милиции».

«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.)

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утверждает "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР".

Новый отдел НКВД активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. А также ведет учет аварий, анализ их причин, привлекает нарушителей ДТП к ответственности, руководит выдачей номерных знаков, технических паспортов, розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.

Первые сотрудники ОГАИ - всего 57 сотрудников в 7 отделениях (!) - это элита правоохранительных органов. Они облечены широчайшими полномочиями – беспрепятственным доступом на все объекты народного хозяйства, правом требовать необходимые сведения от руководителей всех рангов, а также они принимают деятельное участие в обсуждении технических характеристик новых советских автомобилей.



C «Инструкции о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ" в 1938 началось строительство местных отделов ГАИ.

В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 "С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности" впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения.

Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые “Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР”.

Последовательная работа первых Госавтоинспекторов принесла положительные результаты: неуклонно снижалось количество ДТП и число пострадавших в них. Сотрудники первых Отделов ГАИ внесли огромный вклад в охрану правопорядка на дорогах в знаменательный и сложный период советской индустриализации.


5019767557360353.html
5019782458933656.html
    PR.RU™